Очень интересная рецензия на сериал Жигунова, вышедший в 2013. Даже пересмотреть захотелось. Век живи - век учись.

Оригинал взят у в Мои девять ливров про «Трех мушкетеров» Жигунова

Новый сериал «Три мушкетера» ругают. За «отсебятину», плохие диалоги, плохой подбор актеров, за то, что Париж не Париж, а Прага, Львов, конечно, аутентиченее, за компьютерных бабочек, за то, герои говорят не «подвесок», а «подвесков» (хотя именно так — «подвесков» — в классическом переводе Вальдман — Лифшиц — Ксаниной, который лег в основу сценария), кардиналу было сорок лет, а не восемьдесят, и «на самом деле все совсем не так было». Сравнивают с фильмом Георгия Юнгвальд-Хилькевича, разумеется, вспоминают и любимых «Трех мушкетеров» моего детства — знаменитый фильм Бернара Бордери 1961 года (вот уж где действительно невозможно бросить упрек в исторической недостоверности натуры, там Париж — это действительно Париж и фехтуют в настоящих средневековых клуатрах).


И я могу себе представить разочарование и досаду тех, кто действительно любит роман и в сериале увидел вместо умного, хитрого и деятельного гасконца — улыбающегося однообразной улыбкой и выделывающего во время дуэлей какие-то дурацкие трюки наивного мальчишку, вместо «полубога» и аристократа — неизменно пьяного патлатого неврастеника, вместо живой и остроумной камеристки — практичную хозяйку меблированных комнат, обещающую лечь в постель с д’Артаньяном, если тот привезет подвески, и так далее.

читать дальше