"Never trust a computer that you can't throw out a window." - Steve Wozniak
Краткая биография художника.
читать дальшеКонстантин Васильев родился в городе Майкопе 3 сентября 1942 года
Детство, юность и зрелые годы художника прошли под Казанью, в небольшом поселке Васильево. В 11 лет поступил в Московскую среднюю школу - интернат имени Сурикова, затем окончил Казанское художественное училище. В своем творчестве Константин Васильев экспериментировал с самыми различными стилями и направлениями в живописи - от классики, иконописи и русского лубка до современного авангардного искусства. Итогом многолетних исканий и явился особенный, неповторимый стиль, в котором слились воедино множество школ и течений. Созерцание и вдумчивость наших далеких пращуров объединились в его полотнах с динамичным, кинематографическим восприятием мира современного человека. Каждая картина Васильева имеет как бы несколько смысловых слоев: простой, обиходный, слой исторических параллелей и ассоциаций, слой символики славянской дохристианской культуры, и другие, более глубинные, которые трудно определить словом... Все свои серьезные работы Константин Васильев создавал, слушая каждый раз определенное музыкальное произведение, это своего рода синтез красок и звука. И еще: огонь на картинах написан светящимися красками...
Официальные деятели Союза Художников долгое время отвергали творчество Васильева. С трудом ему удалось добиться разрешения провести выставку, сразу ставшую сенсацией и принесшую известность. Возвращаясь домой в день открытия этой выставки, Константин Васильев погиб - погиб трагически, при странных, нелепых обстоятельствах. И в этом еще одна тайна. После смерти его картины продолжали преследовать.
Уже в 1985 году, на заре перестройки, отдельные "деятели искусства" добивались... уничтожения его полотен, запрещая их реставрацию. Благодаря энтузиастам города Коломны, куда в то время переехала мать Васильева, его произведения все же удалось спасти. Сейчас они в Москве, может кто еще помнит большую выставку его работ в Москве на Речном вокзале во времена перестройки. Есть еще музей Константина Васильева в Казани, где также выставляются его работы.
Ну вот и пошла в ход еще одна старая задумка... На Li.ru альбомы смотрелись бы эффектнее, ну да ладно. Осталось только сделать подписи к картинам ttp://www.diary.ru/~sinnombre/?album
Сперва откроем фотошоп и создадим новый слой 1000Х1000
Выберем инструмент "прямоугольник с круглыми краями" (). Справа нарисуем прямоугольник типа квадрата
Растеризуем прямоугольник и повернем на угол
Полученную фигуру скопируем, зальем белым цветом, снимем видимость слоя и куда-нить спрячем, шобы не мешалося
Терь возвращаемся к слою с наклоненным прямоугольником. Глумимся над ним с такими настройками: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Должно выйти что-то типа этого
Едем дальше. Рисуем накладку: создаем новый слой, берем ручку (P) и рисуем коричневую загогулину (ну должны же цвета сочетаться ) с левой стороны обложки. Терь просто зажмем Ctrl+Alt+G и наш слой превращается... превращается... превращается в шорты в обтравочную маску
Но разве можно ее оставить вот такой вот вот такой? о_О Ессно нет =^_^= Поэтому устанавливаем на ней вот такие параметры:
Получаем
Но это еще не все. Надоть добавить кожи. Чтобы это сделать, между обложкой и накладкой создадим еще два новых слоя и сделаем из них обтравочные маски
Берем первую обтравочную маску, заливаем черным цветом, идем... нет, бежим... нет, летим в Фильтр > Шум > добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Устанавливаем там 75%, так же смешивание слоев ставим на Overlay, которое в руссификаторе гордо называется Перекрытием, а Непрозрачность, что в английской версии зовется Opacity на 7%. С этой обтравочной маской все, берем вторую. Ее тоже надо залить черным цветом. И опять бредем в Фильтр (Filter); там ищем вот это -- (В русской версии это, кажется, называется почтовая бумага или типа того ^_^"). Не забываем про параметры: Image Balance of 20, Graininess of 15, Relief of 10! И опять устанавливаем Перекрытие, и снова Непрозрачность меняем, теперь она будет 3%
Помните наш премиленькую накладку? Выбираем Move Tool (V) (), зажимая Ctrl, жмем на нашу накладку и копируем это выделенное безобразие еще двумя слоями-обтравочной маской
Берем первую копию обтравочной маски, и снова наш путь пролегает в фильтр (Filter Sketch Graphic Pen или же Эскиз Тушь) с параметрами Strok Length -- 15, Light/Dark Balance -- 34.
Этого мало -- кликаем Extract (Ctrl + Alt + X). Скриншота сделать не получилось, так что беру его из оригинального урока Т__Т" В общем закрашиваем зелененьким примерно так же, как показано на рисунке ^_^"
Должно получиться что-то вроде этого:
Непрозрачность на 10%, Смешение Слоев все то же Перекрытие
Тэкс... Тыкаем на вторую копию обтравочной маски нашей накладки.. Ее мы тоже заливаем черным и опять, радостно подпрыгивая, направляемся в Filter Note Paper ... Ну та, что в руссификаторе кажется зовется почтовой бумагой или как ее там... Image Balance - 20, Graininess - 15, Relief - 10
И снова ставим Перекрытие, которое Overlay, но Непрозрачность не трогаем, как стояло 100%, так пусть и стоит =)
Вот тут советую все слои объединить, потому что вот все вот это вот получившееся надо скопировать =)
Помните про тот белый прямоугольник, который мы сделали вначале и про который впоследствии забыли? Пора сделать его видимым (возможно даже придется его несколько уменьшить, но это уже на ваше усмотрение =)) и настроить следующие параметры:
Получаем:
Копируем раз пять:
"Накрываем" обложкой:
Красотень *__* А как солидно выглядит! Вот именно из-за этой солидности нам нужно нарисовать нормальный корешок, а не какие-то там пружинки, которые предлагались в оригинальном уроке >_< Пора прощаться с уроком Martin'a Šnajdr'a и идти своим путем...
Итак, начнем. Сперва, в низу нашего альбома нарисуем небольшой овальчик
Растеризовать, копировать, перенести к верху альбома! Во как...
Нажатие клавиши U вызывает Line Tool. Его-то и нужно использовать для соединения концов овальчиков и их серединки двумя линиями параллельными границе накладки... ну на скрине там показано....(размер 3 пикселя)
Соединяем все эти овальчики и линии в один слой, заливаем адекватным цветом:
Выглядит как-то не очень
Берем ластик и аккуратненько подтираем овальчики
И все по кругу! Опять с помощью Move Tool (V) () и зажатой Ctrl нажимаем на наш корешок и копируем это выделенное безобразие еще двумя слоями и делаем эти самые слои обтравочными масками (Ctrl + Alt + G)
Берем первую обтравочную маску... где-то я это уже печатала О_о... Итак, берем первую обтравочную маску, заливаем черным, далее мчимся в Фильтр Эскиз Тушь
Затем вызываем Extract (Ctrl + Alt + X) и чуть закрашиваем зелененьким по типу того, как делали это ранее.
Устанавливаем Перекрытие и Непрозрачность 10%
Выбираем вторую копию-обтравочную маску. Угадайте, что мы с ней сделаем? =) А вот и нет! Мы ее черным зальем! А потом опять в Фильтр пойдем и выберем там Note Paper (Image Balance - 20, Graininess - 15, Relief - 10), и поставим (!!!)Умножение (а что? Все Перекрытие да Перекрытие =( Сколько можно? =_=), а Непрозрачность 100% оставим! Фух...
Если посмотреть, то все нормально, но если посмотреть внимательно, то окажется нормально далеко не все. Надо сделать это "не все" нормальным. Вот там, в низу альбома, между корешками и листами дыра! ("А тигру в клетке не докладывают мяса!") Ее нужно закрасить черным.
Так-то лучше ^_^
Ну что? По кофейку и пойдем дальше?
Нужно же как-то назвать ентот альбомчик? о_О
Так не солидно!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
А теперь солидно ^_^
Можно даже украсить обложку
Это была первая часть. А теперь пойдет вторая. Да здравствует анимация! Тут от вас потребуются ловкость, хитрость, внимание и Трансформирование... а точнее Skew.(Наклон). Выберем тот слой, что с титульным листом, и этим самым Skew аккуратненько так., потихоньку, открываем альбом. Главное помнить, что каждый такой разворот -- это новый слой:
Вот теперь надо быть очень внимательным и не запутаться в слоях:
Копируем самый-самый нижний слой нашей книги, то есть заднюю обложку. Перетаскиваем наверх, отзеркаливаем.
Копировать, наклонить
(Чтобы проследить эффект открытия и, если надо, что-нибудь подправить, лучше включить окно анимации. Вообще лучше и дальше не расставаться с этим окном. В ImageReady переходить не обязательно.)
Пример того, как альбом должен открываться. Только пример, еще работать и работать...
Так, с обложкой разобрались. Теперь страницы. Бум закидывать фотками. Но сперва коперните-ка один из листов, сделанных ранее. Терь возьмем какую-нить фотку
Уменьшаем, поворачиваем, добавляем тени и рамочку -- все как полагается... Параметры тени произвольные. Рамка в зависимости от размера фотки, на глазок ^_^ Но только всегда внутрь.
Получается, что фото просто лежит на листе. Не реалистично! Помните, в старых, еще советских альбомах были такие уголки для фотографий? Их еще приклеивать нужно было.
На уголке фотки нарисуем треугольник. Он должен быть чутку больше уголка фотки. Совсем чуть-чуть
Filter Note Paper
Получаем:
Лепим по всем углам:
Добавляем еще фото:
В итоге получаем.
С датой напутала ^_^"
Бугага, теперь и эту страницу переворачивать будем ^_^ Но тут уже проще пойдет. Тут нам Деформация помогать будет
ТееееееексЪ... Копирнем еще один лист бумаги, перетащим на оборот титульного листа. Можно немножко его отдеформировать, чтобы он выглядел более "живым"
Эту страницу также забрасываем фотографиями и переворачиваем
И вот таким вот макаром мучаем другие страницы. Честно говорю, меня хватило только на две, а так можно хоть весь альбом перелистать...
В ImageReady весь этот гемор собираем, расставляем слои по порядочку, устанавливаем время.
Следует быть внимательным и помнить, что, когда страница переворачивается, видна за ней лежащая. Нужно избегать неожиданного появления фотографий.
Ну вот, когда все готово, можно сохранять и любоваться результатом ^_^
"Never trust a computer that you can't throw out a window." - Steve Wozniak
Давно уже руки чесались понять что это за зверь. Когда узнала, охренела, выключила программу, день приходила в себя XD Одна только панель управления повергла в шок О_О Первой мыслью было: "Куды я лезу-то? о_о"" Но ничего, фотошоп тоже не с первого раза освоился! И 3d Max добью =)
"Never trust a computer that you can't throw out a window." - Steve Wozniak
Вообще техник рисования стеклянного шара достаточно много . Я предоставлю свою Уроки писать еще не доводилось, дебют так сказать, так что может выглядеть коряво
Вот что в итоге должно получиться:
^_^ Для начала нужно создать новый документ 500Х500 и залить его каким-нибудь цветом, например серым. Можно вообще-то и не заливать, просто мне так удобнее работать ^^"
Где-нибудь в правом нижнем углу нарисуйте аккуратный кружочек. Два раза скопируйте слой с кружком и снимите с копий видимость: круги еще пригодятся, но не сейчас
Вернемся к нашему оригинальному шарику и добавим ему цвета, например, сделаем его голубеньким.
Как-то не хватает шарику прозрачности Вот тут-то и понадобится первая копия нашего шарика Включите видимость слоя и сделайте непрозрачность 44%
Вооооооооот! Уже кое-что, но все равно пока еще не то :/ Нужна тень! Для этого нарисуем на нашем шаре вытянутый овал черного цвета, растрируем его, аккуратно повернем на бок и размоем по Гаусу (радиус 40 пикселей)
Ставим слой с тенью между слоем с серым фоном и слоем оригинального шарика и, если надо, пододвигаем тень под шарик (может даже придется ее чуточку повернуть, но это зависит от того, куда должна падать тень)
Теперь следует добавить бликов. Помните про последнюю оставшуюся без дела копию слоя нашего шарика? Сделайте ее видимой, возьмите ластик и сотрите по диагонали слева направо, сверху вниз
Поставьте на этом слое непрозрачность 14% и, с помощью деформации, начните искривлять половинку шара до состояния дуги.
Если блик выходит за рамки шара, подотрите его ластиком
Одного блика мало. Добавим еще один. Для этого где-то в верхнем правом углу надо нарисовать небольшой овал белого цвета Повернуть его на бок и деформировать По своей кривизне блик должен чуточку смахивать на бобовое зерно ^_^"
Помните, что блик как бы параллелен тени
Непрозрачность блика ставим на 25%
Делаем еще один блик. Тут просто копируем слой с нашим первым бобовообразным и уменьшаем его. Если надо поправляем деформацией, чтобы второй блик вписался в рамки первого. Непрозрачность 100%
Для начала создадим задний план. Сперва создадим новый слой 768 на 1024 пикселей и заливаем его черным цветом. После этого берем вот такую вот текстурку www.sxc.hu/photo/1038795 и делаем ее вторым слоем
Шаг второй:
Создаем еще один пустой слой, идем в Filter > Render > Clouds и создаем облака. Берем ластик (размер 180 пикселей, жесткость 0%) и начинаем наши облачка подтирать как вам заблагорассудиться. После этого ставим на нашем слое с облаками режим смешивания Color Burn и непрозрачность 75%
Шаг третий:
Привносим новые элементы. Для начала добавим фигуру человека с головой собаки. Для этого используем вот эту картинку www.sxc.hu/photo/912855 читающего мужика. Сохраните ее, откройте в фотошопе и удалите ненужный нам белый фон и перенесите получившееся изображение на нашу бумагу куда-нибудь в нижний правый угол
Шаг четвертый:
Просто человек, читающий книгу не есть креатифФф... Будем изгаляться ~_^ Добавляем слой маску белого цвета нашему читателю () И кисточкой с черной краской аккуратно закрашиваем голову. Берем картинку с головой собаки www.sxc.hu/photo/813806 (ессно разворачиваем по горизонтали), удаляем ненужный фон и перетаскиваем картинку собаки на наш плакат. Шаг пятый:
Теперь "пришьем" нашу голову собаки к его человеческому телу. Переместим голову собаки так, чтобы она совпала с шеей человека. Выглядит не очень аккуратно ~_^ Чтобы это исправить перейдем на слой с человеческой фигурой и, с помощью лассо, выделим кусочки его пиджака и волосы, скопируем их и перенесем на новый слой, который будет над слоем с головой собаки. (Замурыженно, но что поделать?)
Шаг шестой:
Подотрем шею собаки, чтобы сгладить эффект присоединения головы к телу. После этого жмем клавиши Ctrl+U, чтобы вызвать Цветовой тон/насыщенность и подогнать цвет головы собаки к цвету волос человека (цветной тон -5, насыщенность -30, яркость 0)
Шаг седьмой:
Выделим слои с фигурой человека и головой собаки и сгруппируем в новый смарт-объект (правая кнопка мышки>сгруппировать новый смарт-объект)
Шаг восьмой:
Выберем наш свеженький смарт-объект и, нажав Ctrl+J скопируйте его в новый слой. Оригинальный смарт-объект немножко сдвинем вправо. Выделим копию смарт-объекта и размоем ее в движении (Motion Blur) со значением 50 пикселей и угол 0. После этого поставим режим смешивания "Color Burn" и непрозрачность 25%. Оригинальный смарт-объект сделайте Hard Light.
После этого выберите слой с облаками и поместите его над нашим геморро... над нашими смарт-объектами =)
Шаг девятый:
Теперь настал черед для моих обожаемых Произвольных фигур ()! Нужные для этого урока фигуры можно скачать тут http://hotfile.com/dl....sh.html (загружаем новый объект в фотошоп )
Разобрались, скачали, вставили, теперь используем нужный объект. Выбираем ту фигуру, которая с прямыми лучами и в центре пустая. Размещаем ее таким образом, чтобы книга попала в чистую область в центре фигуры. Растрируем форму, нажав Layer > Rasterize > Shape. Сменим смешение слоев на Overlay непрозрачностью в 75%
Шаг десятый:
Он же самый важный, он же незаменимый и он же решающий. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что наша фигура человека-собаки просвечивается и сквозь нее можно увидеть лучи объекта. Это некрасиво и тут совсем не нужно. Бум бороться. Для этого вернемся к слою с нашим дог-меном и просто перетаскиваем этот слой и ставим его над слоем с лучами. Теперь, опять возвращаемся к нашим лучикам и делаем слой маску с белым фоном; берем кисточку форма "пятно/клякса" (были у меня такие, но искать их ломает Сами поройтесь в нете... хотя, может попозже и выложу ссылку на кач). Так вот, берем эту самую кисточку этой самой формы этой самой кляксы, выбираем черный цвет и начинаем немножечко ставить пятна на слое с нашими лучами в произвольном порядке (непрозрачность 80%, нажим 80%) Шаг одиннадцатый:
Добавляем тени нашему песику ^_^ Drop Shadow Spread of 0% и Distance 15 пикселей, непрозрачность 75%
Шаг двенадцатый:
А вот сейчас пойдут дизайнерские изыски, готовьтесь
Для начала возьмем вот такую вот милую текстурку а-ля бабушкины обои www.sxc.hu/photo/991076. Создаем новый документ 50Х50 пикселей и вставляем туда эти самые обои. Сохраняем как новый узор (редактирование>определить узор...)
Возвращаемся к нашему документу. Делаем новый слой и заполняем его новоиспеченным узором. Сделали. Растеризуем его. Для этого создадим новый пустой слой над нашими бабушкиными обоями, объединим их в один новый слой и с помощью губки (), в режиме Desaturate обесцветим наш узор в нескольких местах (как душе угодно будет)
Шаг тринадцатый:
Делаем слой маску для нашего слоя с узором, который напоминает бабушкины обои. Заливаем наш слой маску с узором, который напоминает бабушкины обои черным цветом. Опа! А где узор? Пропал узор. И правильно, нах нам так много такого узора? О_о Берем кисточку белого цвета размером 50 пикселей и начинаем проявлять этот узор там, где захочется))))
Шаг четырнадцатый:
И снова наш дог-мен во что-то вляпался. Снова берем наш слой с человеком-собакой и снова ставим его поверх всех слоев. Наш же слой с узорчиком переводим в Multiply в режиме слоев.
Шаг пятнадцатый:
Берем теперь вот такую веселую текстурку www.sxc.hu/photo/1030791 и делаем с ней тоже самое, что делали с узором, который напоминал бабушкины обои. Абсолютно все тоже самое и маску и раскраску, но в режиме Color Overlay.
Можно добавить еще текстурок на свой выбор.
Шаг шестнадцатый:
Делаем надписи. Для этого используем вот такие картинки www.sxc.hu/photo/146670 Открываем их в фотошопе, режем на отдельные слова, удаляем белый фон. Полученные фразочки разбрасываем по лучам нашего плаката, где надо используем трансформацию, чтобы наши фразочки аккуратно вписывались в рамки лучей. Добавляем тень и корректируем Hue/Saturation каждой фразочки.
Возьмем первый лист бумаги, перетащим его на наш плакат. Берем ластик формы "пятно/клякса" и аккуратненько подтираем края, чтобы было ощущение легкой оборванности и надгрызанности. Добавьте Тень и, с помощью осветителя (), осветите любые участки на бумажном листе. Проделайте тоже самое с двумя оставшимися листаим бумаги.
Шаг восемнадцатый:
Осталось накалякать что-нибудь на этих листах бумаги ^_^ берем любой шрифт и любые буквы и аккуратно добавляем их на наши листки бумаги, если надо, то повернем их ^_^ Режим смешивания наших букв Vivid Light. Шаг девятнадцатый:
Он же последний ^_^ Добавим какую-нибудь фразочку на плакат под листами бумаги. Режим смешивания Overlay. Коперните енту фразочку еще раз и все! Наш винтажный плакат в стиле поп-арт готов B)
На этой основе я обработала свою фотку и сделала такую вот аву